Пятница, 03.05.2024, 20:01
Futbol.Moy.Su - cайт о футболе
 
Меню сайта

Наш опрос
Лучший игрок мира?
Всего ответов: 1421

Начало » Торпедо Жодино
Торпедо Жодино (Беларусь)
РОЖДЕНИЕ КОМАНДЫ
Футбольная команда Белорусского автомобильного завода была основана в 1961 году на базе заводского коллектива физкультуры. Первоначально она называлась "Ракета", ее капитаном был Е.В.Соболевский. Уже в 1961 году автозаводцы приняли участие в первенстве команд Минской области, где показали неплохой результат. В следующем году по ходатайству Совета коллектива физкультуры, общественных организаций завода и его первого директора Н.И.Деревянко, в прошлом вратаря сталинградского "Трактора", Федерация футбола БССР допустила автозаводцев к участию в первенстве республики.
6 мая 1962 года встречей команд "Гвардеец" (Минск) (так называлась в то время команда КБВО) и "Ракета" (Жодино) начали автозаводцы свой первый чемпионат республики среди команд первой группы. Игра проходила на поле соперников в пригороде Минска поселке Уручье. Еще за 20 минут до конца встречи автозаводцы вели в счете 2:0 (мячи забили В.Александров и В.Емельянов), и явно назревала сенсация, ведь армейская команда была пятикратным чемпионом БССР и четырехкратным обладателем Кубка республики. Но в одной из контратак был травмирован основной вратарь автозаводцев Борис Козьмин, и в конце встречи жодинцы пропустили три мяча, проиграв со счетом 2:3. Таким было начало выступлений заводской команды в играх чемпионатов БССР. Наличие целого ряда объективных причин - отсутствие необходимой спортивной базы(поле приходилось арендовать в Борисове), недостаток опыта выступлений на подобного рода соревнованиях, проблемы с комплектованием команды и отсутствие квалифицированного тренера - все это не могло не сказаться на результатах игр команды того периода. Каждый играл как мог, как подсказывала личная интуиция. Самодеятельная форма подготовки и малоквалифицированные тренировки футболистов в течение сезона не соответствовали требованиям, предъявляемым к уровню команд - участников первенства республики. Несмотря на большое старание и жажду побед, команда автозавода не смогла оказать достойного сопротивления маститым, по тем временам, командам соперников. В итоге - "Ракета" за свой первый сезон смогла записать в свой актив всего 3 очка, забив 16 и пропустив 58 мячей в свои ворота, так ни разу и не одержав победы. Лучшим нападающим в команде стал В.Емельянов, на счету которого было 7 забитых мячей. Команда заняла последнее место.
В сезоне 1962 года спортивную честь автозаводцев защищали: вратарь команды Борис Козьмин, защитники - Константин Калько, Евгений оболевский и Евгений Герасимов; полузащитники - Николай Ермаченков и Леонид Грищенко; нападающие - Васили Емельянов, Михаил Демидов, Валерий Бронский, Валерий Александров и Александр Скоробогатов. К играм в процессе сезона привлекались вратари Владимир Амбросов и Анатолий Зыль; защитники Анатолий Разгус, Геннадий Хорушевский и Антон Хатковский; полузащитники Анатолий Гракович и Николай Крыжановский; нападающие Владимир Гайдук и группа школьников: Степан Кит, Александр Мельников и Александр Ревтович.
Вновь на футбольных полях республики автозаводцы появились лишь спустя пять лет, в сезоне 1967 года "Автозаводец"(так теперь называлась команда) выступал среди команд 1-й подгруппы 2-й группы. Руководил командой бывший игрок "Ракеты", инструктор-методист физкультуры К.К.Калько, к этому времени студент-заочник БГОИФК. В составе команды было семь человек из "Ракеты", остальные - местные футболисты из города Жодино, поселков Зеленый Бор и Красное Знамя. В сезоне 1967 года команда набрала 12 очков при разнице забитых и пропущенных мячей 20-22 и заняла 6-е место в своей подгруппе. Это уже было предпосылкой к будущему успеху команды, так как подобрался неплохой состав игроков во всех линиях. Учеба в ИФК, повседневные заботы о расширении спортивной базы, организация и проведение соревнований круглогодичной спартакиады завода требовали больших физических усилий и затрат времени от тренера-методиста К.Калько. Заниматься вопросами комплектования команды, решением жилищно-бытовых проблем футболистов, их трудоустройством у Калько не было возможности. Назрел вопрос о приглашении в команду опытного тренера, хорошо известного в футбольных кругах республики. Заместитель председателя завкома Н.Ф.Шустовский вместе с большими любителями футбола, главным энергетиком завода О.А.Башкевичем(в последствии оба поочередно были начальниками команды "Торпедо") и Г.Окуневым, поехали к ответственному секретарю Федерации футбола БССР С.Ф.Дысаковскому на переговоры о подборе нового тренера. Выбор был сделан, команду возглавил Л.В.Ероховец, до этого тренировавший команду 2-й группы "Орбита"(в свое время выступал за команду мастеров "Беларусь"(Минск)). Он кардинально изменил учебно-тренировочный процесс, ввел строгую игровую дисциплину. Его игровой опыт помогал ему в работе с командой. И в 1969 году "Торпедо" под руководством Л.В.Ероховца заняло 1-е место среди команд 2-й зоны, добившись права выступать в следующем году среди сильнейших команд республики. В этом же сезоне команда впервые стала обладателем Кубка БССР. Победа, достигнутая упорным трудом всего коллектива, на долгие годы выдвинула "Торпедо" в республиканские лидеры футбола. Команда неоднократно принимала участие в играх по футболу на Кубок СССР среди команд производственных коллективов. Пять попыток сделали автозаводцы в борьбе за почетный трофей, но так и не смогли завоевать его. Наибольший успех команды в этих играх пришелся на 1969 год, когда команда автозаводцев дошла до 1/4 финала, уступив в Москве команде "Стрела" со счетом 1:3. За годы выступлений в чемпионатах БССР команду тренировали 6 тренеров: Константин Контантинович Калько (1967-1968), Леонид Владимирович Ероховец (1969-1972), Василий Михайлович Емельянов (1973-1980), мастер спорта Олег Антонович Волох (1973-1976), Александр Сергеевич Позняк (1977-1992), Олег Степанович Лис (1981-1992).
Просмотров: 1174 |Рейтинг: 0.0 |
Форма входа

Поиск клубов по названию
Copyright milan © 2007-08
Яндекс цитирования